Связаться с нами по телефону +7 (495) 967 66 57
Написать нам сообщение IT@lanit.ru
Наши координаты г. Москва
Новости

Dynatrace объявила лучшим участником сообщества в августе 2020 года сотрудника ЛАНИТ-Интеграции

  • Дата публикации: 2020-08-05
Компания Dynatrace объявила лучшим участником сообщества в августе 2020 сотрудника ЛАНИТ-Интеграции – Михаила Акимова.

facebook_1.png (572 KB)

Dynatrace: Привет всем! Сейчас середина лета и это отличное время, чтобы немного расслабиться и прочитать несколько интервью. Лучший участник сообщества месяца у нас из России: давайте все поздравим Михаила Акимова! Он активен во всех аспектах форума: задает вопросы, комментирует, выбирает лучшие ответы, которые могут помочь другим, и создает ценные и интересные идеи по продуктам. Спасибо Вам за то, что вы с нами и давайте послушаем вашу историю.

Dynatrace: Не могли бы вы немного рассказать о своей профессиональной жизни? Где вы работаете и чем занимаетесь на своей работе?

Михаил А.: Привет сообществу Dynatrace! Последние два года я работаю в компании "ЛАНИТ-Интеграция". ЛАНИТ-Интеграция - это российская современная многопрофильная ИТ компания, специализирующаяся на ИТ-консалтинге, проектировании, внедрении и поддержке комплексных ИТ-решений.
Я работаю инженером в отделе управления ИТ-услугами. Мы занимаемся внедрением различных систем мониторинга - от мониторинга инфраструктуры до мониторинга производительности приложений и мониторинга бизнес-процессов. Также мы занимаемся различными проектами DevOps.

Dynatrace: Расскажите вашу историю знакомства с Dynatrace? Почему вы начали использовать наши продукты и для какого проекта?

Михаил А.: Так уж получилось, что почти вся моя работа в ИТ связана с Dynatrace. Я начал работать менеджером проекта Dynatrace RFO в России. Затем был опыт работы в отделе сопровождения приложений банка, который использует Dynatrace в качестве инструмента мониторинга. Это была отличная работа, так как я должен был использовать лучший инструмент для диагностики реальных проблем. И теперь я так же тесно работаю с Dynatrace, внедряя и настраивая его для различных заказчиков в России.

Полтора года назад я сдал экзамен на сертификат уровня «Профессионал Dynatrace».
Пару лет назад мне даже посчастливилось выступить на конференции и рассказать людям о том, как хороша компания Dynatrace и ее продукты.

25954-cmom-august-2020-2.png (92 KB)

Dynatrace: Были ли у вас когда-нибудь интересные примеры использования продукта Dynatrace, которые показались вам особенно интригующими? Не могли бы вы рассказать нам об этом?

Михаил А.: Я расскажу вам о случае, когда, скорее всего, другие системы, кроме Dynatrace, не смогли бы нам помочь.
Это было около 3-4 лет назад, когда я работал отделе сопровождения приложений банка. Тогда мы еще работали с АppMon. В то время мы активно переходили на микросервисную архитектуру. Все новые проекты были реализованы на микросервисах.
Для некоторых проектов сроки были достаточно сжатыми, и разработка не всегда могла обеспечить что-то качественное.
Однажды, один микросервис потерпел крушение. Мы наблюдали 100-процентную загрузку памяти (что на 90% выше нормальной работы сервиса), операции пользователя не завершались. Это было приложение предоставления отчетности по кредитным заявкам от различных партнеров банка. Департамент бухгалтерского учета и аналитики использовали его для получения информации о пользователях и их кредитах.
Перезапуск сервиса не помогал, загрузка память возвращалась на 100% при постоянной работе GarbageColletor.
Первым делом мы создали и проверили дампы тредов и дамп памяти в Dynatrace.
Из этого анализа стало ясно, что проблемы происходят на уровне кода. Но мы не смогли определить проблемный метод, в топе отображали методы и классы, которые присутствуют во всех сервисных операциях. Мы открыли ticket для разработчиков и продолжили анализ с нашей стороны.
Мы решили посмотреть, с чего все началось. Мы нашли момент начала утечки памяти, а затем перешли в просмотр пользовательских операций для этого времени. Dynatrace может отобразить все пользовательские операции, что позволяет осуществлять более глубокую аналитику и понять первопричину. Существует также отличная возможность захвата пользовательских параметров.
В результате мы обнаружили 4 транзакции, время исполнения которых составило 90 минут и статус был «не завершено». Это означает, что они достигли предела времени для операций в Dynatrace, но фактически продолжали выполнять их. Основываясь на параметрах, мы определили, что все эти операции были от одного пользователя. Также по захваченным параметрам мы определили, что пользователь сделал запрос на поиск и отображение данных в отчете по всем кредитным профилям за 1 год. Кроме того, эти четыре операции выполняются одна за другой с интервалом менее минуты.
Вывод из этой аналитики прост-пользователь сделал запрос на поиск и отображение данных, система начала думать и готовить вывод данных. В это время в его браузере отображался ползунок загрузки. Пользователь подумал, что система зависла и сделал обновление браузера и перезапустил операцию. И так четыре раза.
Самое страшное в этом то, что, когда пользователь перезапустил браузер, старая операция не умерла, она также продолжала искать в базе все данные по всем пользователям в течение длительного периода времени. В результате 4 тяжелых операции подряд от одного пользователя убили приложение. Перезапуск сервиса не помог, так как требовалось очистить очередь на RabbitMQ (тогда мы только переходили на RabbitMQ и не все дежурные админы знали, как с ним работать).
Этот анализ занял у нас меньше часа. Разработчики исправили приложение. Но самое главное, без умения анализировать каждую отдельную операцию и ее параметры мы не смогли бы выявить проблему. Dynatrace спас нас!

Dynatrace: Что привело вас в наше сообщество? Поделитесь лучшим воспоминанием.

Михаил А.: Мне нравится наше сообщество прежде всего за качество и скорость обратной связи. Здесь отличная команда профессионалов, которая всегда готова прийти на помощь. По возможности я стараюсь отвечать на вопросы и помогать коллегам решать задачи. Правда я не всегда успеваю, так как кто то из сообщества уже дал ответ.
Я действительно люблю Dynatrace. И я всегда хочу, чтобы он был лучшим! Один из моих любимых разделов на форуме - это идеи продуктов. За все это время я создал несколько десятков RFEs. (запросов на улучшение). Некоторые из них даже имеют статус «завершены».

Dynatrace: А как насчет вашей жизни за пределами IT? Расскажите о ваших увлечениях.

Михаил А.: Я люблю спорт, особенно командные виды спорта. Я люблю играть в баскетбол и теннис.
Также большую часть своей жизни я играю в настольные игры. Это отличная возможность провести время с друзьями, вы не только весело проводите время, но и тренируете свой мозг нестандартными решениями.
Кроме того, я люблю посещать различные фестивали электронной музыки. Я очень люблю Drum 'n' Bass и Techno.

25955-cmom-august-2020-1.png (140 KB)

Dynatrace: Было бы также здорово, если бы вы могли поделиться с нами своим любимым фильмом, песней и/или книгой. Пусть другие члены сообщества откроют для себя что-то новое и интересное, чтобы посмотреть/услышать/прочитать.

Михаил А.: Как я уже говорил, мне очень нравится слушать электронную музыку.
Но я хочу посоветовать вам одну классную российскую группу - Little Big. Они также очень популярны за пределами России.
В основном я читаю классическую литературу. Мой любимый писатель - Фёдор Михайлович Достоевский. Я считаю, что его романы понравятся любому. «Идиот», «Братья Карамазовы» и «Бесы» рекомендуются к прочтению.

Dynatrace: Не могу не согласиться с Достоевским. Спасибо, что поделились историей о том, как вам удалось решить проблему банковского обслуживания – всегда приятно слышать, когда что-то, частью чего мы являемся, помогает другим людям в их работе таким интересным образом. И спасибо Вам за то, что вы являетесь частью нашего сообщества, мы действительно ценим это!