Система управления ИТ-услугами, система класса ITSM или, простыми словами, система Service Desk – это единый центр обслуживания пользователей информационных систем. Системы подобного класса позволяют упростить и упорядочить взаимодействие ИТ-службы с бизнес-пользователями, а также наладить рабочие процессы внутри ИТ-подразделения. Они автоматизируют проведение плановых профилактических мероприятий, обработку пользовательских заявок, учета оборудования и контроль изменений в ИТ-инфраструктуре. Благодаря этому снижаются затраты на обслуживание инфраструктуры, ускоряется устранение неисправностей и, как следствие, повышается качество корпоративных услуг и лояльность пользователей. Современные системы Service Desk зачастую являются основой концепций управления корпоративными услугами (Enterprise Service Management, ESM) и ОЦО (общих центров обслуживания), что позволяет на базе единой платформы оказывать любые корпоративные услуги.