close

Управление проектами

Крупные компании запускают все больше капиталоемких ИТ-проектов. Они стремятся снизить затраты, поэтому осваивают нестандартные модели финансирования и контрактные стратегии.

01

Предоставление финансовых сервисов

Наше предложение

Проектное финансирование

ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ помогает оперативно и наиболее результативно решать бизнес-задачи заказчиков, предлагая разные варианты управления комплексными проектами, а также оптимизации затрат на капиталоемкие проекты за счет применения различных экономических моделей и гибких финансовых инструментов.

Наша компания оказывает необходимое содействие в работе с представителями финансовых институтов по привлечению проектного финансирования, включая проектное финансирование с государственным участием.

Лизинг и отсрочка платежа

Одна из наших основных задач в долгосрочном партнерстве с клиентами состоит в повышении инвестиционной привлекательности выполняемых комплексных проектов за счет различных финансовых инструментов, в частности – финансового и операционного лизинга, отсрочки платежа.

Использование лизинга позволяет предприятиям приобретать широкий спектр оборудования и программного обеспечения ведущих мировых производителей на выгодных условиях. Другими словами – с возможностью разнесения платежей за приобретаемое имущество на длительный период времени. Лизинг нацелен на превращение капитальных затрат компаний в операционные за счет исключения необходимости проведения единовременной выплаты. Лизинг – это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. Для проектов, требующих больших капиталовложений, ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ предлагает использовать отсрочку платежей с помощью финансового инструмента «факторинг». Мы привлекаем для факторинговых сделок с нашими клиентами крупнейшие финансовые институты. Основные преимущества использования в проектах данных финансовых инструментов:
  • возможность максимально гибко расходовать забюджетированные средства во времени и распределять расходы на проект между разными статьями бухгалтерского баланса;
  • отсутствие крупных единовременных затрат на реализацию проекта, как следствие – более привлекательное экономическое обоснование капиталоемких проектов;
  • помощь в сохранении и увеличении оборотных средств компании за счет привлечения внешних источников финансирования, но без увеличения кредитной нагрузки.
Компетенции ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ позволяют проводить анализ инвестиционных проектов, определять риски их реализации и способы их страхования, а также степень эффективности каждого финансового инструмента в сравнении с другими методами финансирования инвестиционного проекта.
02

Концессии и инвестиционные соглашения

Что к ним относится?
ГЧП
Концессии
Офсетный контракт
Инвестиционные соглашения
Наше предложение

Мы разрабатываем рекомендации по выбору подходящего варианта финансирования для конкретного комплексного проекта. В частности – об эффективном использовании инструментов государственной поддержки: соглашений о государственно-частном партнерстве, концессий и инвестиционных соглашений, офсетных контрактах.

Государственная поддержка может стать важной составляющей при реализации инвестиционных проектов, которая существенно повлияет на их экономику в целом. Перечень доступных видов и форм государственной поддержки в настоящее время достаточно обширный. ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ оказывает содействие в реализации проектов, основанных на концессионных соглашениях или соглашениях о государственно-частном партнерстве, офсетных контрактах – видах инвестиционных проектов, реализуемых совместно публичной и частной сторонами:
  • Концессия позволяет привлекать государственный и частный капитал для реализации капиталоемких проектов.
  • Ключевым аспектом реализации ГЧП-проекта является привлечение заемного финансирования. Частная сторона берет на себя обязательства по полному или частичному финансированию создания и (или) модернизации имущества и его дальнейшей эксплуатации. Публичная сторона может предоставлять необходимое для реализации проекта имущество, а также гарантировать возврат инвестиций частной стороны, в том числе за счет бюджетных выплат.
  • Офсетный контракт – долгосрочный договор поставки со встречными инвестиционными обязательствами – позволяет инвестирующим компаниям развивать новые бизнес-направления и решения, осваивать новые технологические направления при гарантированном долгосрочном взаимодействии с заказчиками.
Текущая нормативно-правовая база для двух основных видов соглашений в сфере государственно-частного партнерства (ФЗ от 21.07.05г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и ФЗ от 13.07.15г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ", ФЗ от 05.04.13г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") предусматривает возможность их заключения в отношении объектов ИТ и технических средств их функционирования, описывает порядок и подходы заключения такого рода соглашений. ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ осуществляет поддержку в процессах подготовки и сопровождения концессионных конкурсов, согласования проектов с государственными структурами и подготовки документов, необходимых для привлечения государственного финансирования для реализации капиталоемких проектов.
03

Привлечение грантов и субсидий

Для каких целей?
Проведение цифровой трансформации
Внедрение новых цифровых решений
Разработка и развитие российских ИТ-решений
Поддержка перспективных ИТ-стартапов
Наше предложение

В настоящее время Правительством России утверждена комплексная система мер государственной поддержки перспективных ИТ-стартапов, компаний, выполняющих проекты по цифровой трансформации, а также проектов по развитию отрасли информационных технологий:

  • проектов по разработке решений в области ИТ в целях развития сквозных цифровых технологий;
  • проектов по внедрению отечественных решений на базе цифровых технологий;
  • проектов по разработке (доработке) отечественного ПО в области информационной безопасности, ПО в рамках импортозамещения.
Общие правила предоставления подобных субсидий закреплены в Постановлении Правительства РФ от 03.05.2019 № 550, Постановлении Правительства РФ от 03.05.2019 N 554, Постановлении Правительства РФ от 05.12.2019 N 1598 и других государственных инициатив, нацеленных на цифровую трансформацию национальной экономики. ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ оказывает консультационные услуги, разъясненяя порядок и условия предоставления грантов, субсидий и льготного финансирования, а также необходимого перечня и состава документации к конкурсному отбору для привлечения существующих мер государственной поддержки.

Льготное финансирование «зеленых» проектов

В настоящее время комплекс мер государственной финансовой поддержки, необходимых для реализации обоснованных «зеленых» проектов различных отраслей экономики, получил широкое развитие. Компании могут получить «зеленые» кредиты или кредиты, привязанные к ESG-факторам от крупных финансовых институтов для осуществления проектов по переходу к устойчивой и низкоуглеродной экономике. Также возможно привлекать дополнительные финансовые средства на «зеленые» и переходные проекты согласно российской национальной таксономии.
Разработкой условий и формированием системы инвестиционной деятельности в сфере устойчивого развития в России занимаются Банк России, Минэкономразвития РФ совместно с ВЭБ.РФ и другие крупные отечественные институты. В 2020 году Правительство России выпустило распоряжение № 3024-р «О развитии инвестиционной деятельности и привлечении внебюджетных средств в проекты развития в РФ». В июле того же года ВЭБ.РФ разработал и опубликовал Методические рекомендации по развитию инвестиционной деятельности в сфере зеленого финансирования в РФ и, в качестве приложения, Основные направления реализации зеленых проектов в Российской Федерации (Таксономия). ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ оказывает консультационные услуги по вопросам привлечения финансовых средств для развития инвестиционной и текущей деятельности компаний в области устойчивого развития, а также на финансирование проектов, реализуемых в экологических целях. Например, они могут быть направлены на сокращение отрицательного воздействия на окружающую среду, сохранение природных ресурсов или повышение энергоэффективности.
04

Контрактные стратегии

Наше предложение

Управление капиталоемкими проектами

ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ всегда готова помочь с выбором наиболее подходящей контрактной стратегии, которая в дальнейшем позволит реализовать крупный инфраструктурный проект в кратчайшие сроки с наименьшими затратами и с максимально эффективными результатами в части управления рисками проекта.

В процессах реализации стратегии управления капиталоемкими проектами наша команда готова выступать в роли единого «генерального» исполнителя по проекту. Мы готовы рассматривать различные варианты стратегии ответственного управления капиталоемкими проектами, среди которых:
  • контракты с твердой ценой (lump-sum) – наиболее распространённый тип контрактов, применение которого гарантирует клиентам выполнение капиталоемких проектов в срок и в рамках заданной стоимости;
  • открытая книга (open book) – основное преимущество использования данного типа стратегии управления – возможность проведения детальной проработки технических решений и выбора из них наиболее экономические-выгодных для данного типа проекта. Это позволяет принимать более гибкие проектные решения, делает взаимоотношения между заказчиком и единым «генеральным» исполнителем по проекту более прозрачными;
  • контракты с индикативной ценой (target price) и контракты в формате cost-plus-fee – использование таких типов контрактов позволяет клиентам контролировать сроки и работу субподрядчиков на всех этапах реализации сложных проектов, а также более прозрачно управлять рисками инвестиционных проектов.

Контракты жизненного цикла на результаты капиталоемких ИТ-проектов

ЛАНИТ-ПРОЕКТЫ готова предложить клиентам модель «Контрактов жизненного цикла» для капиталоемких ИТ-проектов. Данная модель дальнейшего сотрудничества предусматривает сервисные услуги в отношении технологий, систем и сервисов, реализованных инфраструктурных проектов, их дальнейшее развитие, обслуживание и ремонт в течение всего периода эксплуатации. Для работы по контрактам жизненного цикла компания привлекает крупнейшие финансовые институты.

Выполнение государственных проектов в форме контрактов жизненного цикла подпадает под действие федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1087, определяющего случаи, при которых заключают подобные соглашения. В этом случае основанием для заключения КЖЦ могут быть работы по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из нее информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.

Связаться с нами

Мы ответим на ваши вопросы в будни с 9.00 до 18.00. Вы также можете заполнить форму, и мы свяжемся с вами сами.

Форма обратной связи